Персональные данные и интернет-магазин

Когда в России началась законодательная волна по защите персональных данных, многие начали возмущаться, обвиняя, конечно же, российского законодателя. Однако откуда ветер дует? А дует он с Европы, а возможно и с «более западного» направления.  Если у ваш компании есть интернет магазин персональных данных в нём может быть много, а может и нет, но это не важно — важно соблюдать законодательство. Либо органы могут сами заинтересоваться, либо клиенты пожалуются в Роспотребнадзор (к примеру). Такие «проблемы» у нас начались всё-таки позднее, сначала перед их лицом предстали предприятия капиталистического мира, и как у них водится, они начали создавать правила, законы и т.п., и т.д. В частности многие российские пользователи уже заметили, что всё больше сайтов оповещают о том, что они будут хранить куки-файлы, что сайт просит разрешение оповещать вас, ну и т.д. А с мая 2018 года многие узнали про GDPR (General Data Protection Regulation — Регламент ЕС 2016/679 от 27 апреля 2016 г.), например если ваши сайты работают на WordPress, то с версии — WordPress 4.9.6 — данная CMS уже содержит выполнение требований GDPR, выводятся сообщения пользователю (посетителю) сайта типа предложения «сохранить имя, email и адрес сайта в этом браузере…» и т.п. Нововведений содержится несколько, веб-мастера в это должны будут вникать. Конечно, Россия не относится напрямую к зоне действия GDPR, который направлен на граждан ЕС, но он имеет экстерриториальную направленность, то есть если компания ведёт ВЭД, среди клиентов есть те самые граждане ЕС, то принимать во внимание этот самый GDPR нужно. А в случае с новой версией WordPress (даже страшно подумать, что WordPress  5.0 принесёт) пользователей из России никто и не спрашивает, новый функционал будет по умолчанию работать, и на данный момент даже нет невозможно отключить  новые возможности релиза  WordPress 4.9.6 (хоть не обновляйся до выхода WordPress  5.0). Оценить подобные нововведения не просто просто — ведь их много, многие например видят удобство в унификации — до принятия GDRP разные страны выдумывали свои правила, а ещё у граждан ЕС появилось право на забвение, а этому нам ещё стоит поучиться.

Вы спросите, а при чём тут бухгалтера? Персональные данные интернета магазина — вовсе не головная боль бухгалтерии. Однако именно бухгалтерская программа может решить эту проблему интернет-магазина, ведь можно сформировать документы по защите персональных данных онлайн. Такое счастье получают уже давно пользователи Контур Бухгалтерии — первой, настоящей и самой распространенной в России онлайн-бухгалтерии — разработанной известной своими онлайн-сервисами компанией СКБ Контур, сформировать в ней документы по защите персданных можно в рамках тарифа, ничего не доплачивая. В этом есть простая довольно-таки логика, именно онлайн-бухгалтерия позволяет обмениваться документами с контролирующими органами, так собственно, в чем смысле создавать какие-то отдельные программы? Со всеми контролирующими органами можно обмениваться документами онлайн через Контур Бухгалтерию, конечно, «со всеми» — это условно, ведь не все госструктуры технически готовы. Как отмечалось в указанной статье, это позволяет избежать как колоссальных затрат времени, так и траты денег на тех, кто хочет за три документа получать несколько десятков тысяч рублей, а такие посредники есть. Интернет магазин сегодня является практически стандартом для компаний, и это вынуждены делать все, кто не хочет терять клиентов, онлайн-продажи растут колоссальными темпами. А значит раз есть интернет магазин персональных данных будет всё больше, и их нужно юридически правильно обрабатывать. Самыми общими рекомендациями можно считать создание и размещение на сайте интернет-магазина следующих документов:

1) Прежде всего, стоит разместить Пользовательское соглашение  (включить в него можно условия регистрации в интернет-магазине, условия его использования);
2) Также нужна будет Оферта на дистанционную продажу товаров. В этом документе нужно описать условия и порядок заключения клиентом договора купли-продажи товара через интернет-магазин;
3) Конечно, должна быть документально определена и Политика конфиденциальности. Именно в этом документе должен быть описан порядок обработки ПДн при определенных действиях пользователя.