Обмен счетами фактурами

Как организован онлайн обмен счетами фактурами, актами и накладными

Во-первых, надо отметить, что прогресс добрался до налоговой и других ведомств, уже давным-давно существующие электронные подписи, наконец-то, стало возможно применять для подписания первичных документов в деловом документообороте — в частности, начать обмен счетами фактурами между покупателями и продавцами. То есть не нужно дублировать на бумаге — отправлять или хранить, хранением (бессрочно) и доставкой электронных счетов фактур занимается посредник — оператор электронного документооборота.

С чего начать обмен счетами фактурами, актами и накладными? Нужно выбрать оператора электронного документооборота — на сайте ИФНС есть файл со списком таких операторов — это т.н. сеть доверенных операторов электронного документооборота. Также понадобится выпускать ключи электронной подписи — соответствующий список, опять же, есть на сайте налоговой, но он уже в 3 раза больше. Вполне логично ожидать, что удобнее будет обслуживаться у одной компании. Ну и в-третьих, нужно подумать о роуминге. Вернее задать вопрос заранее оператору, ведь не факт что контрагенты используют, будут использовать того же самого оператора, а значит возможность отправлять документы через роуминг операторов электронного документооборота может вполне пригодиться. Если что — список на сайте налоговой состоит примерно из 50 операторов.

Есть и ещё один момент — это интеграция оператора электронного документооборота с бухгалтерской программой. Это не просто важно, это очень важно! Если уж хочется отказаться от бумаги и бесконечных затрат на логистику и канцелярию, то нужно делать всё с умом и до конца, иначе «последняя миля» станет очень большой проблемой. В некоторых случаях есть готовые модули для интеграции, например у «Диадока» (разработка СКБ Контур, одного из крупнейших игроков рынка) есть готовые модули для интеграции с 1С. И есть даже эксклюзивная возможность ничего не интегрировать, а использовать онлайн-бухгалтерию опять же собственной разработки, в которую уже всё интегрировано. Бухгалтерии, соответственно, докупать, доустанавливать, доделывать ничего не нужно — всё работает сразу! Контур Бухгалтерия как принципиально новый и высокотехнологичный продукт не столь универсальна как известные программы-конструкторы, которые можно программировать и программировать (за свой счет, конечно), но за то если уж она подошла для предприятия, то радости бухгалтерии нет предела, как и руководству, ведь бюджет нужен серьезно меньше. К слову, надо отметить, что обмен счетами фактурами имеет в этой бухгалтерии довольно приятные особенности — входящие документы бесплатны для приема вообще на всех тарифах Контур. Бухгалтерии, что не может не радовать — часть контрагентов смогут принимать документов даже не переходя на тарифы для «больших организаций». Начать обмениваться с контрагентами проще-простого — электронная подпись-то (КЭП) уже выпущена (если вы начали пользоваться этой онлайн-бухгалтерией), доплачивать ничего не нужно, достаточно включить возможность обмена в настройках:

Обмен счетами фактурами

На данный момент реализован обмен счетами-фактурами, накладными и актами. API у Контур Бухгалтерии пока что нет, как заявил руководитель онлайн-бухгалтерии, он появится не ранее 2019 года. Но и на данный момент интеграция веб-сервисов практически беспрецедентная.