Учет эквайринга в Контур Бухгалтерии

Новые технологии — новые проблемы: учет эквайринга

Есть такая поговорка: «компьютер позволяет решать те проблемы, которые до него не существовали». И в этом что-то есть. Учет эквайринга как термин, бухгалтерский, технический, не так давно появился в русской речи, и это 100% проблема компьютерной эпохи, которую компьютеры почему-то не могут сразу же и решить… Хотя, конечно, развитие технологий идёт, и заставляет идти вместе, или, хотя бы, быстрее! О причинах борьбы государств с наличкой можно рассуждать долго (учет эквайринга — это его следствие), но она идёт, клиенты-«физики» всё чаще используют пластиковые карты оплаты. Удобно и покупателям, удобно и продавцу, однако за удобство приходится платить. Как правило комиссию с каждой операции, хотя отдельные банки-эквайеры могут предлагать/навязывать и более сложные схемы. Но в итоге… наедине с проблемами остается именно бизнес, ведь уплаченную комиссию нужно учитывать отдельно, и для каждой налоговой системы учет будет разным. Чаще всего бороться с этими проблемами приходится ручным трудом — на каждую операцию эквайринга заводить бухгалтерской справкой парную к ней операцию по учету комиссии. В общем всё зависит от выбора бухгалтерской программы. Да, да, автоматизация — это именно программы, если выбранная программа умеет что-то делать сама, значит освобождается время, оптимизируются процессы и т.д., и т.п. То есть новые технологии получают необходимый набор не менее новых технологий и так до следующего витка технологий. Можно спокойно жить, работать и развиваться.

В настоящее время учет эквайринга — это проблема. И речь вовсе не про Крым, где карточки принимают в нескольких местах на всём полуострове, это банальная и массовая проблема всех торговых точек, где руководство решило принимать карты к оплате. Собственно, ответом на эту проблему является сервис Контур Бухгалтерия — известная многим в России онлайн-бухгалтерия от компании СКБ Контур. Одна из самых её привлекательных возможностей — это автоматизация учета эквайринга!

Так как банковские продукты (услуги) эквайринга варьируются, то и учет эквайринга не может быть единым, соответственно, некоторые сценарии вошли в область автоматизации, а некоторые нет. Во всяком случае первый этап автоматизации охватил наиболее распространенные и востребованные. Контур Бухгалтерия при импорте банковских выписок ставит в них нужную операцию. Кроме того, система сама находит комиссию по эквайрингу в назначении платежа, ставит эту сумму в соответствующее поле и делает нужную проводку. А для налоговых систем УСНО и для УСНО+ЕНВД сервис правильно обрабатывает доходы и расходы. Особенно это обновление порадует тех, у кого расчетные счета в банках, интегрировавшихся с Контур Бухгалтерией, ведь выписки не нужно вручную делать, они синхронизируются автоматически 🙂

учет эквайринга

Итак, переход от ручного труда по учету эквайринга к «просто посмотреть готовую платежку» выглядит следующим образом

  • В платежном поручении, которое мы видим в Контур Бухгалтерии, ставится операция “Перечисление выручки банком-эквайером”, а не приход денег от покупателя, как было раньше и требовали ручной смены операции.
  • Появилась работа с банковской комиссией по эквайрингу: теперь нет необходимости на каждую операцию эквайринга заводить бухгалтерской справкой парную к ней операцию по учету комиссии банка.
  • Предприятиям на УСН больше не нужно ломать голову с суммами, принимаемыми в доходы. Больше не нужно считать в уме и вручную заполнять это поле или учитывать доходы, когда оформляете «Отчет о безналичной рознице»: теперь Контур Бухгалтерия на входящее платежное поручение сама посчитает эту сумму и поставит ее в доходы в момент прихода денег. Если объект налогообложения — «доходы минус расходы», то сумма, принимаемая в расходы, тоже посчитается автоматически.

Если ещё не попробовали Контур Бухгалтерию — добро пожаловать, полмесяца работы в подарок после регистрации для каждого нового пользователя, всё можно померить, потрогать, а после первой оплаты любой тариф продлится на целый квартал (это подарок для новых пользователей):

 

Регистрация (14 дней бесплатно)